Вы вошли как Гость

Группа "Гости"


Главная | Каталог статей  | Выход
Форма входа

Меню сайта

Полезные ссылки
  • World of Tanks
  • Танки онлайн
  • Форум World of Tanks
  • Шкурки для World of Tanks
  • Все для World of Tanks
  • Драйвера nVidia
  • Драйвера Radeon
  • Скачать TeamSpeak

  • Наш опрос
    Какой тип танков вы любите?
    1. Конечно тяжелые танки. Люблю что побольше да помощнее
    2. Средние танки. нет ничего приятнее, чем резко выехать, влепить в корму и уехать
    3. САУ. Я несу смерть любому танку!
    4. Пт сау. Нападем из засады!
    5. Легкие танки. Я быыыыстрый...я нууужный....аааааа!
    Всего ответов: 93

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Танкостроение.
    Первые шаги.
    Своим появлением танки обязаны Первой Мировой войне.
    Колючая проволока и пулеметы положили конец использованию лошадей на полях сражений. Для новых условий требовалась новая форма мобильных ударных сил. Нужны были такие силы и средства, которые могли бы обеспечить выход из возникшего тупика. Это и было причиной появления первых танков.
    Решение о постройке первых танков было принято в 1915 г в Великобритании. Первый танк был создан в 1916 г.
    Это был танк Mk.1, выпускавшийся в двух модификациях — «самец» (с пушечным вооружением в боковых спонсонах) и «самка» (только с пулемётным вооружением). Вскоре выяснилась низкая эффективность пулемётных «самок», которые не могли бороться с бронетехникой противника и с трудом уничтожали огневые точки. Тогда была выпущена ограниченная серия «самок», у которых в левом спонсоне по-прежнему был пулемёт, а в правом - пушка. Солдаты тут же метко окрестили их «гермафродитами».
    Впервые танки (модели Mk.1) были использованы английской армией против немецкой армии 15 сентября 1916 года во Франции, на реке Сомме. Правда, из 49 танков, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных. Очевидно, что ранние модели танков были не совершенны и не очень надежны, но даже такие они наводили ужас на противника.
    Союзники англичан, французы, разработали и выпустить очень удачный лёгкий танк Рено FT-17. При конструировании этого танка впервые были применены многие решения, ставшие затем классическими. Он имел вращающуюся башню с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом (в отличие от «спонсонного», то есть в выступах по бокам корпуса, расположения вооружения в Mk.1), низкое удельное давление на грунт (и, как следствие, высокую проходимость), относительно высокую скорость и хорошую маневренность.
    В России одними из первых были созданы танк Пороховщикова («Русский вездеход») и колёсный танк Лебеденко. После прихода к власти большевиков проблема создания отечественного танка была решена созданием танков типа М на основе конструкции французского Рено FT-17. Первый из танков типа М получил имя «Борец за Свободу тов. Ленин».
    Статья полковника английского генерального штаба Фуллера. Перевод с английского.
    Когда 20 ноября 1917 года, 10 лет тому назад, 350 танков неслышно продвигались вперед сквозь утреннюю мглу, чтобы обрушиться на спящие «гинденбурговские позиции», в истории была открыта новая глава, которую мы лишь сегодня начинаем понимать со всей ясностью. И хотя в битве при Камбрэ танк «Марк IV» был новым, принцип, воплощенный в нем, - защита двигательной и живой силы, ведущей под прикрытием наступление, - был полностью осуществлен еще 300 лет тому назад.
    Первая мысль о танке, или, вернее, о танкоподобном механизме, возникла в Китае. Из сообщений Сунн-Тсе мы узнаем, что в 12-м веке до Р. Х. применялась военная повозка, называемая «Лу». Эта повозка имела 4 колеса и вмещала 12 человек. Историк не упоминает о лошадях, и нужно думать, что повозка приводилась в движение людьми изнутри при помощи специальных приспособлений. Она была защищена кожей и употреблялась во время атаки и обороны.
    Дальнейшее развитие идея танка получила в странах, относимых в настоящее время к Среднему Востоку. Ксенофонт, описывая битву при Тимбрах (554-й г. до Р. Х.), рассказывает со свойственной ему фантазией, что Кир поместил за линией своих позиций ряд повозок с возведенными на них башнями, из которых производилась стрельба.
    В Европе слоны, как кавалерийский авангард, перестали применяться после завоевания Греции римлянами. Колесница удерживалась на Востоке и в некоторых странах, как, например, в Англии. Но идея танка не исчезла и снова возродилась в забронированных рыцарях крестовых походов. Одетый в латы рыцарь на ногах был во всех отношениях «танком». Его двигательная сила, хотя и ограниченная, была полностью защищена, и он под прикрытием мог развивать свое наступление.
    Статья полковника английского генерального штаба Фуллера. Перевод с английского.
    В битве при Креси в распоряжении англичан имелось лишь незначительное количество пушек, но сто лет спустя огнестрельное оружие вошло в общее употребление, и началась новая военная эра. Старая прошла под знаком стали, в новой стал господствовать свинец. Похоронила ли пуля идею танка? Нет, напротив, она вдохнула в нее новую жизнь. Древний китайский «Лу» снова выплыл на сцену. В 1395 году человек по имени Конрад Кэйзер изобрел военную повозку, приводившуюся в движение изнутри, и немного позже была построена повозка, вмещавшая не менее 100 человек. Это, по всей вероятности, была настоящая движущаяся крепость, крайне громоздкая. В Шотландии в 1456 и 1471 годах было издано два парламентских акта, касавшихся употребления этих механизмов.
    Но приводить в движение такую машину при помощи мускульной силы людей или животных было немыслимо, и поэтому изобретательский гений эпохи возрождения воспользовался существовавшей тогда механической силой. В 1472 г. Валтурьо предложил ветряные колеса в качестве двигательной силы, а позже Симон Стевен заговорил о парусах, или, вернее, о небольших бронированных парусных лодках на колесах. Великий Леонардо да Винчи, один из самых удивительных мечтателей в истории механических изобретений , построил закрытые бронированные повозки. Это было в 1482 году, и немного больше чем через 100 лет Джон Напье развивает ту же идею.
    Статья полковника английского генерального штаба Фуллера. Перевод с английского.
    С тех пор до постройки Ваттом первой паровой машины. В 1769 году идея танка от времени до времени всплывала, но всегда в своей ранней форме китайского «Ло». Одновременно с изобретением Ватта появился паровой локомобиль, обладавший скоростью в 2,5 мили в час. Год спустя, в 1770 году, было изобретено «подкованное колесо», приспособление, предохранявшее колесо от погружения в мягкую почву. В этих двух последних изобретениях можно найти зародыши двух существенных моментов будущего танка: внутренняя двигательная сила и возможность проезжать по неровным местностям и траншеям.
    Крымская война, объявленная в 1845 году, была войной грязных дорог и оврагов и поэтому вызвала нужду в подкованных колесах, которыми с успехом были снабжены некоторые дорожные локомобили Бодлэя в районе Балаклавы, расположенной в топкой местности. Трудность взятия русских траншей побудила Джемса Коуэна предложить лорду Пальмерстону применение бронированных дорожных локомобилей, снабженных косами.
    Статья полковника английского генерального штаба Фуллера. Перевод с английского.
    В промежутке между окончанием этой войны и южно-африканской, в 1902 году, идея танка возрождалась то в одной, то в другой форме. Бронированный дорожный локомобиль применялся в бурской войне. Там же появился китайский «Лу», в форме защищенных повозок, запряженных быками. Но широкого распространения они не получили. В 1886 году третий военный период начался изобретением мотора Дэймлера. 4 года спустя автомобиль уже снабжен шинами (гусеницей) и достигает скорости 20 миль в час.
    В этом году майор Донохю изобрел машину на цепных шинах (гусеницах), снабженную орудиями и по внешнему виду напоминающую современный танк. В течение шести лет ничего нового не появлялось, пока в Европе не разразилась самая ужасная из всех войн.
    В 1915 году в Англии майором Вильсоном и Вильямом Трэйтоном был построен первый настоящий танк, и 15 сентября 1916 года он получил свое боевое крещение на полях Сомы. 14 месяцев спустя танк одержал победу, которая положила начало новой эры в истории войн. Пуля была побеждена, и бог войны открыл новую страницу своей жуткой книги. Те, которые умеют читать по ней, прочтут трагедию будущей великой войны, написанную кровью и нефтью.
    Быть может, не скоро нам грозит это несчастье, но непохоже на то, чтобы последняя война закончила собой эту трагическую рукопись; ни один здравомыслящий человек, при взгляде на современный мир, не скажет, что столкновения и причины столкновений – дело прошлого.
    Армии будущего уменьшатся количественно и исчезнет ружье, а в качестве главного орудия на фронтах будет введен пулемет. Тогда мы будем свидетелями возрождения средневековой войны в новых формах. Вернется рыцарь в латах, мало измененных в существенном, но усовершенствованных в деталях. Мы надеемся, что рыцарь 20-го века принесет с собой и старое военное рыцарство.
    Категория: Мои статьи | Добавил: Komuccap (15.07.2010)
    Просмотров: 684 | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Ukraine

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz